на главную

В НЕБЕ - АВИАГРУППА КУРСК


Лётчики-истребители лучшей в 1-м командовании ВВС и ПВО Западного военного округа гвардейской авиагруппы «Курск» в марте 2012-го отметили 96-летие вида плановыми полётами, подготовкой к боевым стрельбам.

Это иной мир, в котором погода важнее дня или ночи. И всё же, независимо от погоды, небо истребительной авиации - всегда бездонно высокое, уходящее в стратосферу. И лётчик в кабине МиГ-29СМТ - всегда наедине с этим небом и со своей могучей крылатой машиной. Выполняет боевые задачи на пределе технических и человеческих возможностей, с перегрузками до 9 g. По-настоящему живёт в небе, на земле только готовится к полётам. Поэтому истребителями рождаются... Командир авиагруппы «Курск» полковник Руслан Купчин - сын офицера. Вся его сознательная жизнь - истребительная авиация и служение Отечеству. И если бы у него было десять жизней, наверняка посвятил бы их авиации... По окончании средней школы в 1986 году поступил в Качинское высшее военное авиационное училище лётчиков. По выпуске лейтенантскую службу начинал в Казахстане. Затем перевёлся в Забайкалье, где прослужил более 15 лет, прошёл должности от лётчика до командира отдельной эскадрильи, получил хорошую офицерскую закалку. Летал на Л-39, МиГ-21, МиГ-23, Миг-29. В 2005 году окончил Военно-воздушную академию имени Ю.А. Гагарина. С декабря 2010 года командует авиационной группой «Курск». Новая техника, высокий потенциал молодого коллектива (средний возраст лётчика - 30 лет), большой лётный и командирский опыт полковника Руслана Купчина - сочетание весьма удачное! Не случайно по итогам 2011 года авиагруппа «Курск» признана лучшей в объединении. Лихие 1990-е «приземлили» немало военных лётчиков. Из поколения Руслана Купчина летают до сего дня только люди, которые не мыслят жизни иной, немногословные художники военного искусства, философы запредельных перегрузок и поэты воздушных боёв... Не утрачена ли преемственность традиций? Каковы сегодня мотивация и сила духа в среде молодых лётчиков? - В определённый период мне казалось, что многое в духовном смысле утрачено, - отвечает полковник Купчин. - Однако сейчас вижу возрождение преемственности и патриотизма. Курс государства на стабильное развитие, оснащение новой техникой и перевооружение ВВС способствуют росту оптимизма, мотивации и лётной выучки. Средний налёт в авиагруппе - 112 часов в год. У молодого коллектива и у наших новых самолётов хорошие перспективы. Вскоре приступим к выполнению задач боевого дежурства. Ближайшие приоритеты - апрельское учение с практическими пусками на полигоне Ладога, лётно-тактические учения с авиационной группой и взаимодействие с другими частями 7000-й авиабазы. 04-24-03-12О содержании лётного дня рассказал заместитель командира эскадрильи капитан Владимир Федосеев: - Плановые полёты на простой и сложный пилотаж, тактическое боевое применение выполняем днём и ночью, в сложных метеорологических условиях. Сегодня - боевое маневрирование, маневренные воздушные бои за облаками, перехват воздушных целей на малых и средних высотах. Боевое применение отрабатываем в диапазоне высот от 600 м до 14.000 м, в облаках, за облаками, на удалении до 200 км. Летаем до полуночи... Готовимся к практическим стрельбам. Основные задачи - поддержание натренированности лётного состава, практическое переучивание молодых лётчиков на МиГ-29СМТ и подготовка на квалификационную категорию. Капитан Владимир Федосеев за пять лет офицерской службы стал лётчиком 2-го класса и только в минувшем, 2011 году налетал 160 часов. Достойный представитель молодого поколения лётчиков-истребителей. Вот и лейтенант Виктор Демиденко сегодня успешно выполнил полёт на сложный пилотаж. Инструктор доволен. Более опытный лётчик майор Александр Солодов также уверенно провёл перехват и воздушный бой. Условный противник сбит. Известные по кадрам военной кинохроники середины ХХ века воздушные бои в локальном пространстве сегодня увидеть практически невозможно. Благодаря современным самолётам, бортовым РЛС и ракетному оружию лётчики-истребители ведут бой на больших высотах, на расстоянии от целей в десятки и сотни километров. После взлёта одиночных самолётов с интервалом в 5 - 10 минут они разводятся на дистанцию свыше 30 км для работы по радиолокационному прицелу в пилотажных зонах. Самолёт-цель выполняет полёт по маршруту. По командам с командного пункта самолёт-истребитель выполняет наведение на цель. После захвата цели, определяемого по приборам, выполняется маневрирование... Подобные задачи решаются также парой или звеном. Самая современная модификация отечественного истребителя - МиГ-29СМТ - обладает принципиально новыми качествами, значительно увеличенным боевым радиусом действия. При выполнении задач без подвесных баков за полтора часа преодолевает 2.000 км. Может летать на высотах до 18.000 м со скоростью свыше 2.000 км в час. МиГ-29СМТ - это глубокая модернизация МиГ-29, многофункциональный истребитель поколения 4+ с открытой архитектурой авионики и постоянно расширяемым арсеналом высокоточного оружия. Самолёты поступили на вооружение авиагруппы в 2009 году и успешно эксплуатируются, выполняют все поставленные задачи по предназначению. В связи с реконструкцией взлётно-посадочной полосы в Курске с января 2011 года авиагруппа временно базируется на аэродроме Бутурлиновка в Воронежской области. Обустроились, привыкли к лаконичной инфраструктуре. Суровый быт сплачивает. Большинство авиаторов проживают в общежитии и пару раз в месяц ездят повидаться с семьями в Курск. На родной аэродром самолёты МиГ-29СМТ и личный состав авиагруппы «Курск» вернутся летом. И заступят на боевое дежурство по охране западных рубежей России. По отзывам лётчиков, новый МиГ-29СМТ отличается от «ветеранов» Миг-29 и МиГ-29С более высокой надёжностью, электронным интеллектом, большим ресурсом, развитой авионикой, что позволяет выполнять широкий спектр задач навигации, пилотажа, боевого применения. На самолёте установлены радиолокационные станции с увеличенной дальностью обнаружения, меньшей массой и большей надёжностью. Имеется новая система спутниковой навигации. Увеличена ёмкость внутренних топливных баков. Самолёт способен развить скорость до 2.500 км/ч и подняться на 18.000 метров. Дальность полёта без дозаправки - более 3.000 км. Возможность дозаправки в воздухе значительно увеличивает тактический радиус. Правда, полёты на дозаправку пока не выполняются, поскольку этот этап ещё не завершён лётчиками-испытателями. Таким образом, самолёт открыл пока не все свои лучшие качества. Вооружён 30-мм пушкой, ракетами класса «воздух - воздух» и «воздух - поверхность», корректируемыми бомбами, неуправляемыми средствами поражения. Под крыльями и фюзеляжем - семь точек подвески для бомб и управляемых ракет. Самолёт универсален. В любое время суток и в любых метеорологических условиях, на любых высотах - его возможности в воздушных боях и перехватах превосходны. В самых сложных условиях МиГ-29СМТ эффективно работает и по наземным целям. Развитие современных средств ПВО вероятного противника этот самолёт парирует выдающимися лётными характеристиками и бортовыми средствами РЭБ. Взлёт истребителя МиГ-29СМТ величав и прекрасен. И можно бесконечно созерцать это грозное оружие России, овеществлённый полёт человеческой мысли и воли к победе... Обычное ощущение времени и пространства вернулось, когда солнце клонилось к закату и мы покинули не по-весеннему заснеженную, ветреную Бутурлиновку. А лётчики-истребители авиагруппы «Курск» готовились к ночным полётам.

Николай Пальчиков. По материалам газеты "Красная Звезда"
http://www.redstar.ru/index.php/daty/item/1334-v-nebe-%E2%80%93-aviagruppa-kursk

Советские самолеты

Рейтинг@Mail.ru

мобильники NOKIA | купить золотые часы

Хостинг от uCoz